F.E.A.R. – один из лучших хоррор-шутеров
F.E.A.R. – это не только «страх». Это ещё и First Encounter Assault Recon – Штурмовое Подразделение Первого Контакта, если переводить дословно; или Федеральная Единица Агрессивного Реагирования, если верить нашим локализаторам.
Серия известна, наверное, почти каждому геймеру. В своё время она стала уникальным представителем коридорного шутера от первого лица с элементами хоррора. Или наоборот, хоррором от первого лица с элементами коридорного шутера? Наверное, это всё-таки получился отличный сплав двух этих жанров.
Разработал игру разработчик из США Monolith Productions, а издателям выступила американская же Sierra Entertainment, основанная супругами Робертой и Кеном Уильямс.
Вышла первая часть серии в далёком 2005 году на ПК, 2007 году на PS3 и Xbox 360. Игра была встречена одинаково тепло как игроками, так и суровыми критиками. Средний балл отзывов по версии агрегатора игровых обзоров Metacritic составил 88 баллов из 100.
Описать сюжет F.E.A.R. в двух словах довольно легко, но он очень сложен в деталях: игроку дают какую-то информацию в начале игры, а потом бросают в самое пекло, иногда предоставляя ему некоторые записи с ноутбуков и диктофонов. До самого конца мы не понимаем, что происходит, а вот финал. Финал действительно поражает. Но мы вам о нём не расскажем.
Общая завязка такая: 2025 год, мы играем за нового оперативного сотрудника «Ф.Е.А.Р.» Он с самого начала игры страдает видениями и галлюцинациями, видит чьи-то чужие воспоминания. Оказывается, что их проецирует на нашего героя Пакстон Феттел, который и является причиной вызова нашего отряда на один тайный завод.
Через время на отряд антагониста и второй такой же отряд под командованием Спенсера Янковски кто-то нападает. В конце концов выживаем только мы, обнаружив, что от всех спецназовцев остались лишь лужи крови и скелеты. Нашему герою предоставляют новый отряд «Дельта», откуда мы начинаем свой путь в офисах корпорации «Армахема».
- Все ноутбуки в игре «собраны» реальной американской компанией Alienware, так как имеют их имя и логотип. Скорее всего, это такой хитро встроенный продакт-плейсмент.
- В игре должна была быть сцена автомобильной погони, которую разрабатывали два месяца, но её вырезали, потому что из-за особенностей движка не работала так, как себе представляли разработчики.
- Демо-версия игры представляет собой миссию, содержащую части из разных элементов финальной сборки. То есть в самой игре этой миссии нет.
- F.E.A.R. стала первой игрой, разработанной на собственном движке Monolith – Lithtech.
- Один из разработчиков этого движка, Джон О’Рорке, навсегда запечатлён в игре: его имя есть на терминалах, которые открывают двери.
- Расширенное издание игры включало в себя 5 дисков. Спасибо, Steam, что больше такого нет.