Fallout 3, или с чего начинались трехмерные пустоши

Fallout 3

Fallout 3 – это третья игра серии «Fallout» в жанре «Action/RPG», выпущенная компанией Bethesda в 2008 году. История третьей части является прямым продолжением предыдущих частей. Игра вышла на ПК, PS3 и Xbox360. В России издавалась компанией 1С.

Fallout 3

Сюжет отправляет нас в 2277 год, 200 лет после третьей мировой войны, которая стерла с земли привычный нам мир, оставив вместо него ядерные пустоши. История протагониста начинается в убежище 101, одно из множества убежищ, построенных перед ядерной войной для сохранения человечества. Начиная игру ребенком, жителем убежища, игрок постепенно вырастает в совершеннолетнего, попутно выбирая навыки и характеристики из знакомой геймерам по предыдущим частям системы S.P.E.C.I.A.L. Поворотным событием завязки сюжета становится исчезновение из убежища отца главного героя. Протагонист отправляется на его поиски, и вот тут игрок переступает границу между обучением и игрой. Перед ним открывается мир пустошей, в котором он волен идти в любом направлении, хотя и основная линия сюжета не теряется. В этом и суть, игрок сам строит себе сюжет. Можно идти по предложенному пути, а можно и отвлечься на столько же интересный сторонний, и вернуться к основному позже.

Fallout 3

Fallout 3 является продолжением серии игр, хотя существенно отличается от предыдущих частей, хотя бы переходом на трехмерную графику. Это во многом обусловлено сменой разработчика в начале 2000-х, из-за низкой популярности и финансовых проблем жанра первых двух игр. Bethesda коренным образом изменила игру, из-за чего мнения игроков разделяются чуть ли не на «полный провал» и «инновационный прорыв».

Да, Bethesda сделали инновационную игр, и если рассматривать ее в отрыве от предыдущих частей, в сухом остатке будет интересным образом воплощенное сочетание RPG и FPS. Добавить сюда невероятно открытый мир и кучу побочных заданий, отличную на тот момент графику и атмосферу пустошей, вырисовывается причина, по которой многие геймеры полюбили Fallout именно с этой части.

Нововведением со стороны студии стал переход на трехмерное игровое пространство, что означало смену стилистики игры. И хоть в дизайне и «духе-ретро» первых двух частей мало что изменилось, мир стал восприниматься по-новому. Когда у тебя перед глазами горизонт, все кажется более романтичным и привлекательным, поэтому игра стала более авантюрно-приключенческой, и более похожей на предыдущие проекты Bethesda серии «The Elder Scrolls»

От первых двух частей, разумеется, не стали полностью отрекаться. Многое переработали под шутер, многое оставили. Осталась, например, ролевая составляющая, в виде той же замысловатой системы S.P.E.C.I.A.L. К тому же в игре присутствует система VATS, как воплощение в динамичном шутере каноничной стрельбы «через паузу».

Конечно, Fallout очень видоизменился под руководством новых разработчиков, и такое отступление от канона спровоцировало массу расхождений и однозначных мнений о качестве игры. Но все-таки третья часть является хорошей игрой, пусть и сама по себе, и ознакомиться с ней стоит каждому.

Вам может также понравиться...