Гордон Фримен как один из феноменов игровой среды
Антагонист культовой видеоигры Гордон Фримен. Первая часть Half-Life вышла в далёком 1998 году, а вторая, которая стала технологическим переворотом, в 2004 году, хотя она и сейчас выглядит очень и очень хорошо. В 2006 году вышла HL2:E1, через год — HL2:E2. Разработчик всего этого – небезызвестные Valve Corporation, расположившиеся в США.
Доктор философии в области теоретический физике, что присудил ему передовой Массачусетский технологический институт, родился в штате Вашингтон, в городе Сиэтл. С детства изучал теорию относительности Альберта Эйнштейна и работы по квантовой механике Хокинга и Фейнмана. Затем его разум поглотили эксперименты по телепортации, проводимые в Инсбрукском университете. Однако, бумажная волокита мешала настоящим исследованиям, поэтому Гордон ушёл оттуда и стал искать работу вне государственных учреждений. В этом ему помогает Айзей Кляйнер, бывший наставник Фримена, пригласивший своего ученика в секретный Исследовательский центр «Чёрная Меза». Гордон понимал, что там ведутся разработки нового вооружения, но принял предложение, потому что был готов ради науки на всё.
Там его научили пользоваться специальным защитным костюмом H.E.V. О работе Фримена мало что известно, в играх об этом ничего не говорится. Известно, что Гордону 27 лет на момент начала первой части, что он не состоит в браке и у него нет детей.
Что происходит дальше? В результате неудачно проведённого эксперимента в Чёрную Мезу попадают орды пришельцев из мира Зен, главная цель которых – уничтожить всё живое. Что происходит дальше – узнаете в процессе прохождения серии Half-Life.
- Сразу после выхода первой игры серии читатели GameSpot выдвинули Гордона Фримена на роль лидера «ТОП-5 лучших героев компьютерных игр».
- В 2009 году журнал GameDaily поместил Гордона Фримена в «ТОП-25 лучших архетипов персонажей в компьютерных играх», отметив то, что он мало говорит «вообще не говорит, на самом деле», но много делает.
- В том же году GameSpot попросили своих читателей определить величайшего героя компьютерных игр. Им стал Гордон Фримен. С ними был солидарен и журнал Empire.
- В изначальном сценарии персонажа звали Дайсон Пуанкаре.
- Valve говорит, что Фримен не разговаривает для того, чтобы игрок лучше погружался в процесс, ассоциируя себя с персонажем.
- Ходят слухи, что свою знаменитую бородку Гордон получил от сценариста игры Марка Лэйдлоу.