Топ-100

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля: не старое, а классика

Stalker Тень Чернобыля

Культовый шутер «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» был выпущен в 2007 году и сразу же завоевал популярность у любителей жанра. Разработчиком игры выступает украинская компания GSC Game World.

Создатели отмечают, что жанровую принадлежность их творения можно определить, как «Survival FPS», включающий в себя элементы RPG. От стандартного шутера разработку отличает окружающий мир, который проявляет к игроку враждебность на протяжение всей игры и предполагает различные действия по выживанию.

Примечательно, что сюжет шутера разворачивается на месте Чернобыльской АЭС, ставшей зоной отчуждения. Явственно прослеживаются множественные отсылки к знаменитому «Пикнику на обочине» Стругацких и к фильму «Сталкер», поставленному Тарковским по этой книге.

Stalker Тень Чернобыля

История разворачивается в альтернативном 2006 году, на ЧАЭС произошел взрыв и была образована Зона – место вокруг атомной электростанции, где происходят различные аномалии, а также бродят мутировавшие животные и люди.

После неудавшейся попытки расследования, правительство делает Зону охраняемой территорией, однако, искатели артефактов под названием «Сталкеры» совершают туда вылазки.

Основное действие игры стартует в 2012 году.

Stalker Тень Чернобыля

Игрок – выживший после аварии и не помнящий своего имени – спасен торговцем Сидоровичем, который дает ему кличку Меченый. Примечательно, что потерпевшая крушение машина принадлежала каравану «Грузовиков смерти». Именно они, по слухам, бывают в центре Зоны, которая для других остается загадкой.

Вторая загадка – единственная запись на КПК Меченого – она предписывает убить таинственного Стрелка.

Выполняя первые задания Сидоровича, игрок проходит обучение и знакомится с миром. Затем начинается полноценная сюжетная линия.

В ходе основного сюжета Меченый пытается найти разгадку личности Стрелка и по просьбе Сидоровича ищет путь к центру Зоны.

Череда квестов ведет его через убежища сталкеров, секретные лаборатории, места дислокации армейских. По пути героя ждут непростые испытания в суровом аномальном мире зоны. Шаг за шагом он открывает ее секреты и приобретает опыт.

Финальная битва разворачивается в самом центре игрового мира, возле и внутри саркофага ЧАЭС.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля: не старое, а классика

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» содержит ряд пасхалок на радость внимательным игрокам. Самые упорные любители шутера составили список вырезанных моментов. После части из них в игре остались артефакты в виде диалогов или кат-сцен.

К особенностям игры можно отнести и следующие факты:

  • в ней существует несколько концовок, причем часть из них – ложные;
  • при разработке уровней создатели основывались на документальных материалах о территории АЭС;
  • одним из самых интересных ключевых моментов шутера стала система, при которой осуществляется симуляция жизни для всех персонажей;
  • есть возможность многопользовательской игры. Этот режим предполагает до 32 игроков.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля: не старое, а классика
  • Изначальный сюжет никак не соотносился с Чернобылем. Действие игры предполагалось в будущем, где существуют межгалактические империи и множество жителей иных планет. После поездки создателей в Припять концепция кардинально поменялась.
  • Вскоре после выхода игры была удостоена звания одной из самых страшных среди игр на РС от влиятельного интернет-издания Eurogamer.
  • Часть игровой музыки создана немецким композитором Маркусом Холлером и исполняется Пражским симфоническим оркестром.
  • Для создания одной из локаций – завода «Росток» – разработчики руководствовались одноименным сооружением, которое располагалось прямо рядом с их офисом.

Читайте также: