S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – культовая игра из прошлого

Stalker Зов Припяти

С каждым годом выпускают все больше и больше видеоигр, что порой мы забываем о культовых играх прошлых годов. Нашу статью мы посвятим одной достаточно старой, но атмосферной игре — «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Stalker Зов Припяти

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — знаменитая компьютерная игра, самая последняя из трех частей вселенной «Сталкера», которая непосредственно является продолжением «Тени Чернобыля». Создателем выступает команда из Украины GSC Game World, которая также работала над разработкой прошлых серий видеоигры.

  • Игра является представителем такого жанра, как First-person Shooter (FPS), который содержит в себе элементы RPG и survival horror.
  • Выпущена только на PC.
  • Игра увидела свет второго октября 2009 года.
  • В видеоигре два режима: однопользовательский и многопользовательский.
Stalker Зов Припяти

После того, как Стрелок открыл путь к Зоне, украинское правительство решило произвести военную операцию «Фарватер». Целью этой операции — взять под военный контроль ЧАЭС. Несколько вертолетов из группы «Скат» вылетели на станцию. Однако миссия с треском провалилась из-за того, что была потеряна связь с вертолетами и ни один из них не вернулся на базу. Майора Александра Дегтярева — бывшего опытного сталкера, посылают со всем разобраться в самый центр зоны отчуждения.

Все бы ничего, но после того, как отключили «Выжигатель мозгов» многие сталкеры, различные группы бандитов начали массово приходить в Зону. Также пришли в эти земли экспедиционные отряды «Долг» и «Свобода», которые продолжили войну между собой.

Дегтяреву предстоит не только успешно выполнить порученную ему миссию, но и найти общий язык с прибывшими в зону отчуждения сталкерами.

Основные особенности видеоигры в следующем:

  • большой выбор и нелинейность дополнительных квестов;
  • введены новые виды мутантов: химера и бюрер, которые имеют сверхъестественные способности;
  • в игре присутствует функция сна;
  • введен новый интерфейс;
  • радиоактивные выбросы влияют на игровой мир намного существеннее;
  • после прохождения основной арки сюжета можно перепройти игру в режиме freeplay;
  • доработана система A-Life;
  • разнообразие NPC;
  • после боя сталкеры могут лечить своих союзников;
  • существуют пять полноценных локаций, тридцать персонажей и семь группировок.
  • Зона отчуждения была воссоздана по реальным прототипам. Как окрестности, так и различные знания заводов, домой и прочего.
  • Все расстояния между зданиями, дорогами и другими объектами максимально приближена к реальным.
  • Абсолютно все квесты создавались вручную. Их количество доходит до семидесяти штук.
  • В игру планировалось ввести части тел мутантов, но этого так и не произошло. Зато осталось такое достижение в билде 3844.
  • Прообразом сталкера под псевдонимом Глухарь был главный герой из одноименного сериала.
  • В игре присутствуют корабли под названием «Шевченко» и «Скадовск». Их внешний вид был смоделирован с реально существующих кораблей, которые находятся в Днепре, близ Чернобыля.
  • Видеоигру выпустили на самом современном движке того времени «X-Ray» — 1.6.
  • Саундтреками к видеоигре занимался композитор Алексей Омельчук.

Вам может также понравиться...